Тротуарная плитка и выбор схем укладки брусчатки.

Выложенные камнями пути популярны очень давно. Уже римляне и греки применяли для трактов камень. Уже тогда знали о таких его полезных свойствах, таких как практичность, прочность, долговечность. Первое время камень не обрабатывали, но через время начали обрабатывать и шлифовать. Так и появилась брусчатка. Сейчас применение камня при строительстве не лишилось актуальности, но переросло в несколько иные виды и размеры. В век новых технологий и промышленного прогресса естественному камню произвели менее дорогую и менее трудоемкую замену - бетонный камень для тротуаров, более известный как тротуарная плитка. Производство этой плитки происходит двумя известными технологиями: вибропрессование и литье. Метод вибропрессования основан на том, что вибрирование смеси бетона в прессовой форме производиться под сильным давлением на прессе. Плюсами такой технологии является большая степень не ручной работы, существенная производительность, и конечно, то, что можно изготавливать такую плитку с цветным слоем. Тротуарная плитка, созданная способом вибропрессования, имеет значительную стойкость к перепадам температуры, за счет добавления бетона с идеальным водоцементным соотношением и наличия особой пропарочной камеры. Помимо всего, вибропрессованая плитка для тротуаров демонстрирует выщербленную поверхность, что есть большой плюс для применения в зимнее время. Срок жизни подобной плитки очень велик и может быть около 25 лет. Поэтому большинство плитки для тротуаров производят именно способом вибропрессования. Метод литья происходит путём вибрирования смеси бетона в большой форме на вибростоле. Способ небольшую производительность и отсутствует автоматизации. Тротуарная плитка, получаемая таким образом, демонстрирует несколько неутешительные характеристики, чем первым способом. Эта плитка для тротуаров несет гладкую поверхность, которая не «дышит», что в итоге приводит к расколу при замерзании воды. Раствор, готовящийся при этом методе, имеет завышенное водоцементное соотношение, что снижает морозостойкость плитки и завышает траты на создание. Но, правда, цена станков и оборудования, необходимого для реализации метода литья, существенно ниже, чем при реализации первого метода. Условием надежной укладки и залогом долгого времени службы любой плитки есть и будет тщательным образом подготовленный слой земли. Укладываемая площадка должна быть профессионально спланирована, и при этом четко выдержаны высота и уклоны для стока воды. Естественно, от требований использования меняется и размер тротуарной плитки. Чем значительнее давление на внешнюю поверхность, тем толщина больше. Такая плитка толщиной до 45 мм уложенная на сухой фундамент или на подготовленный раствор на подушке из щебня, держит давление обычного автомобиля. Плитка размером более 45 мм выдерживают давление груженого самосвала. Укладка тротуарной плитки осуществляется с применением бордюрного камня. Известны два типа бордюров - двухсторонний и односторонний. Самый используемый размер - 50, 0 на 21, 0 на 6, 0 (в см). Уже давно придумали огромное разнообразие техник выкладывания и большое разнообразие цвета такой плитки, что имеет возможность удовлетворить самого строгого потребителя. В нашей стране плитка применяется при строительстве различных автобусных остановок, дорожек, площадок, стоянок, терминалов, тротуаров. И все время место применения брусчатки возрастает. Возможно, что в скором времени она вытеснит почти все старые поверхности, потому что эта плитка - это самый экологичный, чистый, технологичный материал.


Rambler's Top100